К нам обратился клиент на автомобиле Opel Antara 2.4, двигатель A24XE. Пробег на данном автомобиле составлял 132000 км.
Как определить когда менять цепь на Opel Antara?
Первый и самый главный индикатор что цепь следует заменить это загоревшийся чек на приборной панели (оранжевый значок двигателя) который сигнализирует об ошибках , они могут быть следующие:
Ошибка P0010 — Управление распредвалом впуска, конечная ступень эл.манг.клапана Неиспр.компонента/превышение времени (A Camshaft Position Actuator Circuit);
Ошибка P0016 — сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.
Если обнаружены данные ошибки, следует поменять датчики местами и если ошибка не уйдет — это точно замена цепи. Также диагностируется дуется внешний вид цепи: снимается клапанная крышка и диагностируют цепь на растяжение.
Также, стоит обратить внимание если цепь начнет немного «греметь» на холодном пуске автомобиля.
Наша рекомендация — обращать внимание на цепь после 100 тыс. км пробега, т.к. на данном двигателе, на практике, начинаются проблемы именно с этой цифры пробега.
Список необходимых запчастей для замены цепи на Опель Антара:
Прокладка клапанной крышки / GM
Прокладка передней крышки / GM
Прокладка свечных колодцев / GM
Прокладка крышки ГБЦ / GM
Сальник коленвала/ GM
Прокладка масляного насоса / GM
Комплект цепи ГРМ / GM
Очиститель деталей / WURTH
Замена цепи ГРМ на Опель Антара
Для начала необходимо слить моторное масло с двигателя. При замене цепи, поводом будет поменять моторное масло и масляный фильтр на новые.
Далее производится демонтаж:
Демонтируется свеча зажигания с цилиндра номер 1;
Коленвал поворачивается в направлении вращения двигателя, чтобы поршень 1 был выставлен в верхнюю мертвую точку;
Снимается крышка распредвала и передняя крышка двигателя;
Снимается направляющая цепи привода ГРМ;
Снимается натужитесь приводной цепи ГРМ;
Откручивается и выбрасывается болт привода регулирования фазы выпускного распредвала;
Снимается привод регулирования фазы выпускного распредвала, с распредвала и цепи привода ГРМ;
Откручивается болт направляющей цепи привода ГРМ и снимается направляющая;
Снимается сервисная заглушка в неподвижной направляющей;
Откручивается и выбрасывается болт привода регулирования фазы впускного распредвала;
Снимается привод регулирования фазы впускного распредвала и приводная цепь ГРМ через верх головки цилиндров;
Снимается звездочка коленвала и упорные шайбы, если они установлены;
Откручиваются болты натяжителя приводной цепи уравновешивающего вала и снимается натяжитель.
Снимаются натяжители регулируемой направляющей и малой направляющей цепи уравновешивающего вала и снимаются направляющие.
Следующим шагом устанавливается приводная цепь уравновешивающего вала, совместив звено с цветной меткой с отметками на звездочках уравновешивающего вала и ведущей звездочке уравновешивающего вала. В цепи имеется 3 звена с цветными метками. Два из них хромированные, и одно – медное. Выставляются и совмещаются звенья со звездочками.
После выставления меток на цепи ГРМ все собирается в обратной последовательности.
Также при замене комплекта цепи ГРМ на Опель Антара у нас в автосервисе Точка Gm мы даем гарантию на все запчасти и работы 1 год или 15 тыс. км. пробега (что наступит раньше)